Главная страницаВыбор товаров

Особенности литых дисков

Литые диски

Литые диски, как и многие другие автомобильные разработки, появились благодаря автогонкам, для которых еще с 30-х годов искали легкий материал, позволяющий снизить массу колес. Выпускались магниевые диски, титановые диски, композитные на основе углепластика… но для промышленного изготовления наиболее оптимальным оказались алюминиевые диски.

Производство дисков литых сравнительно дешево, а вес их действительно ниже, чем у штампованных дисков, что удовлетворяет требованиям производителей. И с 50-х годов литые диски начинают покорять автомобильный рынок. Расскажем, почему автомобилисты, выбирая штампованные или литые диски, последние годы отдают предпочтение последним.

Характеристики литых дисков

Итак, как было отмечено, автодиски литые, легче, чем штамповка примерно на 30 %, что позволяет немного снизить расход топлива. Но более важно, что литые диски быстрее реагируют на возвратные действия амортизаторов, в результате чего время на восстановление контакта колеса и дороги становится меньше. Конечно, эти факторы больше важны для спортивных, нетяжелых автомобилей, но диски литые имеют кроме того и еще ряд преимуществ, главное из которых – разнообразие в дизайне.

Производство литых дисков в том числе включает в себя литье, за счет которого получаются необычные формы, придающие автомобилю стильный вид. Кроме того, производители литых дисков радуют не только разнообразием форм, но и цветов. Еще одно немаловажное преимущество, которым могут похвастаться литые диски – это хорошая теплопроводность, что благотворно отражается на суппортах и тормозных дисках, которые охлаждаются быстрее.

Однако, по-прежнему, выбирая штампованные или литые диски, автомобилисты отдают предпочтение штамповке. В чем же дело? В первую очередь, вопрос в цене – те, для кого это самый важный критерий предпочитают более дешевые штампованные диски. Еще одной «ложкой дегтя», без которой не обойдется характеристика литых дисков – это их хрупкость. При ударе о препятствие диск может расколоться, впрочем, удар должен быть такой силы, что правильнее говорить об аварии. Тем не менее, при ударе литые диски могут «обогатиться» микротрещинами, сколами, которые станут причиной возникновения коррозии. Это очень важно вспомнить в том момент, когда решите купить диски литые б/у – внешне диск может выглядеть как новый, но под краской могут скрываться упомянутые уже микротрещины.

Само собой, прежде чем купить литые диски необходимо посмотреть на такие параметры, как количество и диаметр центров крепежных отверстий, диаметр отверстия под ступицы и вылет, о чем мы подробно рассказываем в статье про соответствие дисков и шин.

Оригинальные литые диски

Практически все автопроизводители рекомендуют устанавливать оригинальные литые диски, которые точно подойдут вашему автомобилю, а технология их производства соответствует всем необходимым стандартам. Крепеж, защитный колпачок – этим обычно комплектуются оригинальные литые диски.

Единственный, но очень важный недостаток, с которым сталкиваются желающие купить оригинальные литые диски – их высокая стоимость. Альтернативой им являются диски Replica, то есть копии оригинальных дисков. Марка Replica принадлежит итальянской компании Ruotecompany, которая далеко не первый год производит точные копии оригинальных дисков, причем, как показала практика, в качестве они практически не проигрывают оригиналу. Кроме того, многие производители литых дисков выпускают огромное количество типоразмеров, среди которых найдется и тот, что подойдет вашему авто.

Правка литых дисков

В статье про штампованные диски мы писали, что правка литых дисков в принципе возможна, но при условии, что повреждение незначительное. Так, если деформация внутреннего обода не превысила 5 мм, правка литых дисков реальна. Хотя, справедливости ради, надо отметить и другую точку зрения, поддерживаемую специалистами по авторемонту, согласно которой правка литых дисков – это «мертвому припарки». Дело в том, что, во-первых, микротрещины, которыми могут «обогатиться» колесные диски литые, видны только через рентген, которого нет в автосервисах. А, во-вторых, литые диски не проходят термообработку и попытка выправить их с помощью нагрева приведет к деформации.

Отметим, в Европе правка литых дисков запрещена законодательно и автосервисы, которые нарушают этот закон, лишаются лицензии. В общем, здесь речь идет о безопасности и потому, конечно, лучше купить новые литые диски, чем восстанавливать старые, а потом ждать: треснет или нет.

Уход за дисками литыми

Уход за литыми дисками процедура столь же необходимая, как и уход за штамповкой – от этого зависит работа ходовой части автомобиля. Причем, для максимального эффекта не нужно ограничиваться одним лишь мытьем дисков. Во избежание появления коррозии можно использовать полироль для хромированных и алюминиевых поверхностей, которая не только защищает, но и частично восстанавливает лакокрасочное покрытие.

Литые диски, более капризные, нежели штамповка и для продления их срока службы важно следить за тем, чтобы колеса были всегда отбалансированы. Балансировка литых дисков осуществляется обычно грузиками балансировочными, которые наклеивают на внутреннюю поверхность диска.

Меню
x