Главная страницаВыбор товаров

Как выбрать зарядное устройство?

Виды зарядных устройств

Аккумулятор запускает двигатель и поддерживает работу электронных систем. Причина его плохой работы – низкий заряд. Исправить это можно используя дополнительную энергию от пускового устройства, которое запустит двигатель, либо зарядить аккумулятор зарядным устройство. Кроме того, можно купить пуско-зарядное устройство, которое выполняет обе функции. Расскажем подробнее о каждом из устройств, а также о том, как должна проводиться зарядка аккумулятора.

Пусковые устройства автомобиля

В зимнее время завести автомобиль не так просто, особенно это касается грузовой техники, которая не должна прекращать работу. Пусковое устройство поможет в работе разряженному аккумулятору и продлит его срок службы. Представляет оно в упрощенном виде «чемоданчик» с дополнительной энергией и называется также бустером.

Обычные бытовые бустеры представляют собой жидкий свинцово-кислотный АКБ, профессиональные модели отличает более прочный корпус, надежные клеммы и, самое главное они выполнены по технологии AGM, то есть в них нет жидкого электролита, вместо него пропитанная кислотой стекловолоконная ткань, за счет этого профессиональные пусковые устройства автомобиля не вызовут проблем при транспортировке.

Как и любой аккумулятор, пусковое устройство аккумулятора не терпит полного разряда, поэтому даже, если оно редко используется, его необходимо подзаряжать, сигналом к чему служит лампочка индикатора.

Пусковое устройство автомобильное выбирается исходя из силы тока, которое может потребоваться вашему автомобилю. Так, бустер мощностью до 1100 А может запустить дизель мощностью до 250 л.с. и помочь работе штатной батареи, а чтобы пусковое устройство смогло на время заменить штатную АКБ, сила тока должна быть выше 2000 А. Применение свое бустеры находят в первую очередь на грузовом и пассажирском транспорте, на легковом в нем нет необходимости, при условии, конечно, что у вас есть зарядное, а лучше – пуско-зарядное устройство.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Автомобильное зарядное устройство не помогает в пуске двигателя, он «не подстраховывает» аккумулятор, как это делает пусковое устройство, зато оно заряжает АКБ.

Зарядное устройство пригодится независимо от того, какой у вас аккумулятор. В простейшем исполнении, зарядное устройство состоит из трансформатора, амперметра, диодного моста, электронной платы управления и регулятора выходного напряжения. Само собой должны быть у него и клещи, прозванные в народе «крокодильчиками», с помощью которых зарядное устройство подключается к аккумулятору.

Пуско-зарядное устройство

Сразу две задачи, о которых мы писали выше, выполняет пуско-зарядное устройство для автомобиля. Он может стать вашим помощником в дороге, либо реанимировать аккумулятор в гараже. Зависит это от того имеет пуско-зарядное устройство встроенный аккумулятор или реаниматор работает только от сети.

Отметим, что при подключении пуско-зарядного устройства «минус» лучше подавать на «массу» двигателя, за счет чего уменьшается сопротивление на пути к стартеру, снижается вероятность появления искры на клемме. Стоит напомнить главное правило при подключении пуско-зарядного устройства: сначала одевают клеммы, только потом включать в сеть, при отключении пуско-зарядного устройства процедуру делать в обратном порядке.

Способы зарядки АКБ

Ответ на вопрос как заряжать аккумулятор автомобильный зависит от того, какая у вас батарея, насколько быстро желаете зарядить АКБ и какое используете зарядное устройство. Способы зарядки аккумуляторных батарей делятся на зарядку постоянным током и постоянным напряжением – это два основных способа, разные комбинации и дополнения которых привели к появлению среди профессионалов ступенчатой, импульсной, реверсивной зарядкам и других комбинированных методов.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Постоянным током заряжают только жидкие свинцово-кислотные аккумуляторы, которые составляют большинство АКБ, представленных сегодня на рынке. Необходимая сила тока для зарядки АКБ должна быть равна одной десятой ампер-часовой характеристики аккумулятора, при условии, что зарядка длится 10 часов.

Например, при емкости АКБ 60 А/ч зарядка проводится постоянным током силой 6 А в течении 10 часов. При уменьшении силы тока, необходимо пропорционально увеличивать время зарядки. Аккумуляторы с серебряным и кальциевым легированием и гибридные аккумуляторы вначале зарядки допускают более высокие токи зарядки.

Зарядка аккумулятора постоянным током всем хороша, кроме того, что при этом идет активное газовыделение, повышается температура, плюс необходимо стабилизировать силу тока. От этих недостатков можно избавиться, если процесс разделить на два этапа: во время первого сила тока рассчитывается как описано выше, на втором этапе идет зарядка током уменьшенным в два раза. Из положительных моментов зарядки постоянным током можно отметить, что на последнем этапе идет десульфатация аккумулятора, которая продлевает ресурс аккумулятора.

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении предполагает поддержку значения напряжения на одном уровне. Проблема, что постепенно напряжение падает и ближе к концу зарядки аккумулятора оно становится небольшим. В результате АКБ заряжается не полностью, специалисты, обычно говорят в этом случае о заряде в 70%, а это приводит к сульфатации (почему сульфатация пластин аккумулятора выводит его из строя раньше срока, читайте в материале про грузовые аккумуляторы).

Во время зарядки аккумулятора при постоянном напряжении, готовность к использованию можно понять по изменению плотности электролита, поскольку значения тока и напряжения взаимозависимы и не говорят о заряженности АКБ. Можно остановить зарядку аккумулятора и проверить заряд нагрузочной вилкой. Надо иметь в виду, что она снимает с АКБ значительный заряд и при частом использовании негативно влияет на ресурс аккумулятора. Предлагаем сводную таблицу, показывающую заряд аккумулятора в зависимости от плотности электролита и напряжения на батареи.

Степень заряженности в %

Плотность электролита г/см3

Напряжение на батарее В

100

1,28

12,7

80

1,245

12,5

60

1,21

12,3

40

1,175

12,3

20

1,14

11,9

0

1,10

11,7


Зарядка гелевого аккумулятора

Стоит также сказать и про гелевые аккумуляторы, которые, несмотря на то, что относятся к необслуживаемым батареям, могут все равно потребовать зарядки. Зарядное устройство для них должно иметь режим зарядки переменным током. Напряжение не должно превышать 14 Вольт, то есть быть выше конечного напряжения заряда гелевого аккумулятора. Сила тока повышается постепенно с 1 А до 10 А. Также зарядка гелевого аккумулятора может проводиться малым током – от 1 до 3 А но при этом надо, примерно, каждый час отключать зарядку на 15 минут, чтобы аккумулятор остыл.

Поскольку зарядные устройства для автомобильного аккумулятора часто имеют режим быстрой зарядки, надо понимать насколько это вообще полезно для АКБ. Конечно, ускоренная зарядка крайне полезная опция, например, когда вы спешите по делам, а батарея разрядилась до нуля. Но делать это необходимо только в экстренной ситуации, иначе срок годности аккумулятора на порядок снизится.

Меню
x