Главная страницаВыбор товаров

Как выбрать легковой прицеп?

История возникновения легковых прицепов

На сегодняшний день сложно представить перевоз какого-либо груза на автомобиле без легковых прицепов. Их использование значительно облегчает транспортировку, избавляет от лишних хлопот и неудобств, помогает обеспечить полную сохранность перевозимых вещей. Очень удобным является также и то, что перевозить можно абсолютно любой груз – начиная от одежды, мебели или бытовой техники и заканчивая домашними животными (в специальных клетках или переносных домиках) и даже другими транспортными средствами (мотоциклами, велосипедами, маленькими катерами и так далее).

Прицепы вошли в обиход практически сразу же после возникновения первого автомобиля. Причем данное изобретение смело можно назвать семейным достижением; ведь автором легкового авто был известный во всем мире немецкий инженер и механик Карл Фридрих Бенц, а «первооткрывателем» легковых прицепов стала его жена – Берта Бенц. Произошло это довольно спонтанно; втайне от мужа женщина села за руль моторного авто и проехала на нем около ста восьмидесяти километров, прицепив при этом к задней части машины маленькую повозку с вещами. Этим поступком она хотела показать всему миру, что деятельность Карла Бенца и его новаторские разработки не бесполезны, вполне рентабельны, перспективны и  достойны внимания потенциальных пользователей. Таким образом, абсолютно случайно Берта сама стала изобретателем, открыв для мира автомобильные прицепы.

Виды прицепов

Сегодня легковые прицепы представляют собой отдельный класс техники, богатый разнообразием своего ассортимента и разноплановостью моделей. Они отличаются по своей конструкции, функциональным возможностям и параметрам. Однако чаще всего такие прицепы разделяют на две основных группы.

  • Первая категория – это прицепы общего назначения. Зачастую они оборудованы специальным тентом, который позволяет накрыть груз сверху плотной непромокаемой тканью (или брезентом, в зависимости от вида тента) и защитить его от попадания влаги или каких-либо механических повреждений. На некоторых моделях можно встретить колпак-крышку из тонкого прочного пластика, который является аналогом того же тента. Легковые прицепы общей категории очень удобны для перевозки самых различных грузов – инструментов, одежды, строительных материалов, вещей для путешествия и отдыха и т.п. С помощью таких прицепов можно даже осуществлять перевозку мебели (допустим, на новое место жительства), т.к. они допускают транспортировку багажа весом до семисот пятидесяти килограмм.
  • Вторым видом легковых прицепов являются платформы специального назначения. Практически для каждого типа груза существует своя разновидность прицепа. Например, для транспортировки яхт, катеров и лодок, а также снегоходов и водных мотоциклов предназначены специальные рамы, поддерживающие днище данных транспортных средств. Однако здесь очень важно подобрать прицеп в соответствии с формой, размерами и общей массой той же лодки или снегохода, для того чтобы перевозка прошла без каких-либо осложнений и материальных потерь. Также к данной категории относятся прицепы для перевозки легковых автомобилей – платформы, оборудованные откидными полосами для выезда (иногда еще лебедкой и опорным колесом), которые предназначены для транспортировки автомобилей. Кроме того, существуют еще прицепы-трейлеры или, как их называют в простонародье, прицепы-дачи. Они пользуются широкой популярностью среди любителей туризма ввиду высокого уровня комфортабельности и функциональности, а также особой вместительности (в такой прицеп могут поместиться от двух и до шести-восьми человек).

Стоит подчеркнуть, что для вождения автомобилей с легковыми прицепами необходимо владеть конкретной категорией водительских прав. Например, для эксплуатации транспорта с платформами специального назначения необходимы права категории «Е», а для варианта прицепа общего назначения достаточно лишь разряда «В».

Как выбрать правильный вариант легковых прицепов

При покупке прицепа для вашего легкового автомобиля необходимо руководствоваться несколькими основными принципами. Самые значимые пункты это:

  • Целевое предназначение (прицеп нужен  вам для перевозки строительных материалов – досок, кирпичей, сыпучих масс – или для транспортировки более легких вещей);
  • Соответствие параметров прицепа (в том числе и максимально разрешенной массы буксировки, типоразмера шин и дисков) свойствам и характеристикам вашего автомобиля;
  • Тип подвески (рессорная, пружинная, торсионная, резино-жгутовая и так далее). От нее зависит качество перевозки и уровень сохранности грузов; кроме того, например, для бездорожья нужна мягкая торсионная, а для более удобной дороги – другой вариант;
  • Наличие и характеристики вспомогательных систем – тента, фиксаторов, тормозной конструкции и так далее;
  • Ремонтопригодность прицепа (т. е. есть ли в магазинах запчасти для прицепа, предназначенные для этой модели, чтобы в случае поломки вы смогли легко и без затруднений отремонтировать ваш прицеп);
  • Фирма производителя – как данный бренд зарекомендован на рынке.

На самом деле, мало выбрать правильный и наиболее подходящий вам вариант прицепа для легкового автомобиля. Не менее важно уметь правильно эксплуатировать данную технику – водить автомобиль с легковым прицепом в соответствии со всеми предписаниями и умело осуществлять погрузку перевозимого товара. Ведь от этого зависит качество транспортировки и сохранность вашего имущества. Существует несколько основных принципов комплектовки груза. Во-первых, всегда нужно правильно размещать центр тяжести – это существенно влияет на безопасность и скорость движения авто. Распределять груз необходимо равномерно по всей плоскости днища платформы, так, чтобы центр тяжести находился над осью прицепа. Соблюдая данные правила, вы сможете не беспокоиться о том, что перевозимые вещи будут повреждены.

Меню