Главная страницаВыбор товаров

Выбор свечей зажигания

Выбор свечей зажигания

Свеча зажигания – небольшая деталь, без которой невозможна работа бензинового двигателя, поскольку именно она воспламеняют топливовоздушную смесь. Выбирать свечи зажигания необходимо исходя из типа двигателя, а также следуя указаниям маркировки свечи зажигания. Однако производители свечей зажигания используют разную систему обозначения. Чтобы правильно выбрать свечу зажигания, ознакомьтесь с таблицей маркировок свечей зажигания

Маркировка свечей зажигания

Самые главные параметры свечей зажигания это: присоединительные размеры свечи (длина и диаметр резьбовой части), калильное число, наличие встроенного резистора, положение теплового конуса.

Какие свечи зажигания выбрать?

Подбор свечи зажигания, исходя из типа двигателя, важен не только, чтобы не ошибиться с размером, но и для того, чтобы свеча зажигания долго и эффективно работала. Так, агрегаты с турбонаддувом значительно горячее, чем двигатели без него и, исходя из этого, надо подбирать свечи зажигания, способные работать в суровых условиях. Определить это можно изучив такие параметры как: калильное число, количество электродов, материал электродов, наличие или отсутствие насечек и других конструктивных решений.

Калильное число свечей зажигания

Калильное число свечей зажигания указывает на максимально допустимую температуру при нагрузке свечи. Чем выше калильное число, тем выше предельно допустимая температурная нагрузка. Диапазон температур нагрева рабочих поверхностей свечи в зависимости от двигателя колеблется от 500 до 900°С. Если подбор свечи зажигания проходил без учета калильного числа, велик риск возникновения калильного зажигания, то есть воспламенения не от искры, а от раскаленной поверхности. Результатом калильного зажигания становятся прогоревшие клапаны, поршни, разрушенная свеча.

Низкая температура свечи зажигания также плохо, поскольку это приводит к отложению частиц сажи на электродах, отчего  напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру.

Количество электродов

Как известно, искра возникает между центральным и боковым электродом, отсюда вопрос, в чем преимущество большого количества электродов? Дело в том, что разряд постепенно портит электроды и в случае, если количество электродов больше 1, то разряд возникает там, где электрическое сопротивление меньше других. Таким образом, искра «грызет» электроды поочередно, что значительно повышает ресурс свечи зажигания.

Подбор свечи зажигания по типу электрода

Основной тип свечей зажигания это никелевый электрод, диаметром 2–2,5 мм. Использование других металлов - платины, иридия, позволяет уменьшить диаметр центрального электрода, что существенно влияет на качество воспламенения смеси. Причем, самый тонкий электрод (до 0,6 мм) у иридиевых свечей. Более тонкий электрод делает воспламенение более эффективным, что повышает мощность и, одновременно, при этом обеспечивает меньший расход топлива. Изготовление свечей зажигания из иридия и драгоценных металлов кроме того увеличивает ресурс свечи, поскольку эти материалы более износостойкие.

Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе около 10–15 тыс. км. Увеличение количества электродов и изготовление центрального электрода из других металлов повышают срок службы свечей зажигания до 100 тыс.

Особенности конструкции свечей

Не только материалом и размерами отличаются свечи зажигания, но также всевозможными ухищрениями, которые используют производители. Самое распространенное из них М-образное или V-образное смещение, когда место образования искры сдвинуто, что повышает эффективность воспламенения. Некоторые производители, как например украинская компания Plazmofor производит и вовсе диковинный, на первый взгляд, продукт - плазменно-форкамерные свечи. Новшество здесь форкамера, в которой спрятан центральный электрод. Искра идет от центрального электрода к внутренней окружности конуса форкамеры. Форкамера свечи сообщается с основной камерой сгорания через 4 отверстия (1 осевое, 3 боковых). Тесты показывают, что такие свечи зажигания превосходно снижают токсичность выхлопных газов.

Маркировка свечей зажигания
 

Параметры

NGK

Bosch

Brisk

Российские свечи зажигания

Длина резьбы

A – 18 мм
B – 14 мм
C – 10 мм
D – 12 мм
E – 8 мм
G – PF 12 мм
J – 12 мм
AB – 18 мм
BC – 14 мм
BK – 14 мм
DC - 12 мм

 

А - 12,7 мм, нормальное положение искры;
В - 12,7 мм, выдвинутое положение;
С - 19 мм, нормальное положение;
D - 19 мм, выдвинутое положение;
DT - 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;
L - 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.

A – 19 мм
B – 19 мм
D – 19 мм
E – 26,5 мм
F – 11,2 мм
G – 17,5 мм
H – 11,2 мм
J – 9,5 мм
K – 9,5 мм
L – 19 мм
N – 12,7 мм
P – 9,5 мм
R – 25 мм
U – 7,8 мм
NA – 12,7 мм
T – 12,7 мм
M – 26,5 мм
S – 9,5 мм
C – 26,5 мм

Нет букв – 12 мм

Д – 19 мм

Н – 11 мм

Размер металлического корпуса

F – 14x19
G - 14x19
J - 12x19
K - 12x19
M - 12x19
T - 10x19

W – М14х1,25
F - М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16;
М - резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;
Н - М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;
D - М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21

A – M 10 x1
B – M 12x1,25
D – M14x1,25
E – M18x1,25
F – M18x1,5
G – M14x1,25
H – M14x1,25
J – M14x1,25
K – M14x1,25
L – M14x1,25
N – M14x1,25
P – M14x1,25
R – M14x1,25
U – M14x1,25
NA – M10x1
T – M10x1
M – M12x1,25
S – M10x1
C - M10x1

A - М14х1,25

Материал электродов

I – центральный электрод из иридия

P – центральный электрод из платины

Z – увеличенный зазор

PZ – центральный электрод из платины и увеличенный зазор

IZ – центральный электрод из иридия и увеличенный зазор

V - Центральный электрод из золота-палладия

W - Центральный электрод из вольфрама

VX - Центральный электрод из платины и особый боковой электрод

GV - Центральный электрод особой конструкции из золота-палладия

С - сплав никеля и меди
S - серебряный средний электрод
Р - платиновый средний электрод
О - стандартная свеча с усиленным средним электродом.

С – сердечник из меди

E – центральный боковой электроды, легированные иттрием с медной сердцевиной

S – центральный электрод из серебра

P – центральный электрод с контактом из платины

PP – центральный и боковой электрод из платины

PY – центральный электрод с платиновым контактом, боковой легирован иттрием

IR – иридиевый контакт на центральном электроде

Без букв – стандартный сердечник

М – медный сердечник

Дополнительные параметры

R – с резистором C – Боковой электрод (земля) с низким углом

F – Конусное седло

G – Центральный электрод из тонкого никелевого сплава

GV – Центральный электрод особой конструкции из золота-палладия

J – 2 удлиненных боковых (земля) электрода

K – 2 боковых электрода

M – 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм.

T – 3 боковых электрода

Q – 4 боковых электрода

U –полуповерхностный разряд

X – Зазор для увеличения производительности

Y – Центральный электрод с V-образной выемкой

 

R - обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.

R – защитное сопротивление

X – защитное сопротивление от угара электрода

Y – вынесенный изолятор

L – особо вынесенный изолятор

D – вынесенный изолятор и 2 боковых электрода

T – вынесенный изолятор и 3 боковых электрода

G – не вынесенный электрод и сплошной электрод по периметру

LG- особо вынесенный изолятор и сплошной электрод по периметру

Z – 2 вспомогательных электрода на изоляторе и сплошной электрод по периметру

TX – 1 вспомогательный электрод на изоляторе и 3 боковых электрода

LT – особо вынесенный изолятор и 3 боковых электрода.

К – опорная поверхность коническая

В - тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания.

 

Меню
x