Воздушный фильтр

Сгорание топливной смеси невозможно без воздуха – об этом знает каждый школьник, но следует помнить, что воздух должен быть чистым от пыли, абразивных частиц и много другого, что преждевременно изнашивает двигатель. За это отвечает воздушный фильтр.

Производители обычно говорят, что замена воздушного фильтра должна происходить через каждые 30 тыс. км. Но цифра эта условна: в нашей стране, например, пыли и грязи больше, чем в Европе, а значит, замена воздушного фильтра должна происходить чаще. Если замена воздушного фильтра проведена не своевременно и очистка воздуха не происходит, ждите потери компрессии, за которой потребуется ремонт двигателя. Несвоевременная замена воздушного фильтра может некорректно отражаться на работе датчика уровня топлива, отчего повышается расход топлива. Потеря мощности примерно на 10% может говорить, что требуется замена воздушного фильтра.

Подбор воздушного фильтра должен осуществляться исходя из рекомендаций производителя, либо используя каталог фильтров. Ошибка с размерами, станет причиной попадания в камеру сгорания недостаточного количества воздуха, или напротив, слишком большого объема загрязненного воздуха.

Говоря про воздушный фильтр, нельзя не упомянуть про фильтр нулевого сопротивления, популярность которого постоянно растет среди любителей быстрой езды. Фильтр нулевого сопротивления сделан из хлопка или поролона и пропитан специальным маслом, его главные преимущества: не создает вихревых потоков за счет равномерного расположения отверстий и, таким образом, в нем не застревают частицы пыли, он пропускает больше воздуха и быстрее высыхает. Благодаря всему этому фильтр нулевого сопротивления существенно повышает мощность автомобиля. Правда, фильтр нулевого сопротивления привередлив в обслуживании – каждые примерно 5-10 тыс. км. его необходимо снимать, промывать в специальном масле для пропитки фильтров, а затем высушивать. После 20 промывок необходима замена фильтра нулевого сопротивления.

Фильтр масляный

Никто не захочет спорить с тем, что без моторного масла нормальная работа двигателя невозможна. Но, масло работает не идеально, оно оставляет нагар, мелкие частицы отработанных деталей, несгоревшее топливо, грязь и пр. Все это сводит на нет работу моторного масла. Избежать этого позволяет масляный фильтр, задерживающий грязь, сохраняя тем самым двигатель в работоспособности.

Фильтр масляный бывает трех типов: фильтр масляный тонкой очистки, фильтр масляный магистральный, фильтр масляный комбинированный. Фильтр тонкой очистки масляный, равно как и топливный фильтр тонкой очистки, выполнен из тонкого пористого материала, благодаря которому фильтрация улучшается. Используется фильтр масляный тонкой очистки преимущественно в автомобилях с дизельным двигателем и в грузовиках, поскольку там копоти в них образуется гораздо больше. Магистральный масляный фильтр очищает при каждой циркуляции все количество масла, проходящее через фильтр. В качестве фильтрующего материала здесь используется обычно пропитанная бумага, с добавлением пластмассовых волокон или другого материала. Комбинированный фильтр масляный сочетает в себе функции магистрального фильтра и фильтра тонкой очистки: 90 % масла проходит через магистральный канал, остальная часть – через другую часть фильтра, проходя тонкую очистку.

Кроме того по конструкции масляные фильтры делят на разборные, модульные и неразборные масляные фильтры. Разборный масляный фильтр состоит из металлического корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов. Когда масляный фильтр забивается грязью, открывается выпускной клапан и вся грязь попадает на детали двигателя, что к хорошему не приведет. Фильтр масляный модульный (картриджный) имеет сменный фильтрующий элемент, который с определенной периодичностью заменяется.

Фильтр топливный

Старая ржавчина из топливопровода, нагар, смолы, частицы минеральных веществ, пыль и многое другое постоянно норовят попасть в топливо, испортив топливную систему и двигатель. Избежать этого позволяет фильтр топливный.

Фильтр топливный бывает также трех типов: фильтр тонкой очистки, фильтры средней и грубой фильтрации. Фильтры тонкой очистки изготовлены из бумаги, либо войлока. Фильтры средней и грубой очистки – это сетчатые, проволочные и пластиночные масляные фильтры.

Многие автомобилисты не знают, где топливный фильтр находится. Связано это с тем, что каждый автопроизводитель размещает топливный фильтр, где посчитает нужным. Поэтому точно сказать, где находится топливный фильтр невозможно: это может быть днище автомобиля, может находиться он в салоне под сиденьем, в багажнике и т.д.

Замена топливного фильтра должна происходить строго по инструкции к вашему автомобилю (без нее, как написано выше, нельзя даже узнать, где находится топливный фильтр). Замена топливного фильтра может привести к неприятным последствиям, если, например, перепутать штуцеры. Дело в том, что топливный фильтр в основном однонаправленный. Таким образом, неправильная замена топливного фильтра приведет к тому, что топливо будет проходить очень плохо, либо вообще не пройдет.

Меню
x