Главная страницаВыбор товаров

Как выбрать мотошины?

Моторезина

Конечно, шины для мотоцикла имеют свои особенности, связанные с эксплуатацией «железного коня», но основные конструктивные решения мало отличаются от шин для легковых автомобилей и даже шин для грузовиков. Моторезина тоже бывает радиальная или диагональная, вы можете купить мотошины с камерой или подобрать бескамерную. При выборе моторезины надо больше, нежели в случае с автомобильными покрышками, обращать внимание на место и стиль езды. Любому мотоциклисту ясно, что купить моторезину для чоппера и использовать ее как шины кроссовые – это безрассудство.

У разных типов мотоциклов даже износ моторезины идет по-разному. Так у круизеров и чопперов первой изнашивается задняя шина, на которую приходится максимальный вес во время езды, она же гораздо больше изнашивается при торможении. Совсем другая ситуация у моторезины на спортбайке – экстремальное вождение и активное торможение в том числе передними тормозами приводит к тому, что передняя шина мотоцикла быстрее истирается.
Впрочем, эта информация при выборе шин для мотоцикла не играет ключевого значения – об этом заботятся производители, которые закладывают больший запас прочности в переднюю или заднюю моторезину, чтобы замена проходила в одно время.

Замена моторезины

Время замены мотоциклетных шин определяется по нескольким параметрам, самый важный из которых указан в ПДД и заставляет ориентироваться на протектор мотошины. Если глубина канавок протектора меньше 0,8 мм., значит, откладывать «на потом» замену нельзя.

Кроме того, определенные требования предъявляются и к срокам хранения моторезины. Годы простоя в гараже не лучшим образом сказываются на качестве каучука, а это влияет на безопасность и комфорт передвижения. С годами моторезина начинает «дубеть», то есть теряет упругость и амортизация мелких неровностей становится все хуже и хуже. Узнать такую шину можно по изменению цвета - она становится сероватой и по шершавости, ощущаемой рукой. Используя чернитель шин, внешнее состояние резины можно серьезно преобразовать, но исправить состав мотошин уже не получится. Поэтому рекомендуем покупать только новые шины для мотоцикла.

Протектор моторезины

Выбирая моторезину, следует смотреть на протектор. И здесь представлено настоящее богатство рисунков: вы можете купить мотошину «лысую», либо с глубоким протектором и агрессивным рисунком. Чтобы понять, какая мотошина подойдет вам, напомним, на что влияет рисунок протектора и на что еще в устройстве шин стоит обратить внимание.

Как известно, сцепление с дорогой будет тем лучше, чем больше пятно контакта, а наибольшим оно будет на лысой резине – такая моторезина называется слик. Но, применяя законы физики на движение мотоцикла, следует помнить, какое огромное значение имеет среда. Так, слик хорош в идеальной среде, то есть на ровном сухом асфальте, на треке. Эта моторезина не предусмотрена для езды по бездорожью и во время дождя, кроме того, износ слика до минимально допустимой нормы, делает поведение мотоцикла непредсказуемым.

Напротив, шины эндуро, на которых необходимо преодолевать бездорожье, должны быть с более глубокими канавками протектора. Таким образом, уход в сторону увеличения глубины протектора позволяет стать мотоциклу более проходимым, а появление ламелей, отводящих воду, делает моторезину бесстрашной перед мокрым асфальтом.

Если посмотреть на шину для мотоциклов DUNLOP Sportmax Qualifier-2 – названные журналом MotorcycleNews главной новинкой спортивных шин 2009 года – то увидим направленный рисунок протектора, который одновременно хорош для отвода воды (препятствует появлению аквапланирования) и равномерному распределению давления в покрышке. Такая моторезина отлично подойдет для спортивных мотоциклов.

Вообще моторезина Dunlop славится новаторскими разработками, среди которых отметим технологию Multi-Tread – использование нескольких видов резины, за счет чего шина нагревается быстрее и обеспечивает отличное сцепление с дорогой; NTEC – технология, позволяющая снижать давление в моторезине без потери упругости.

В ассортименте помимо Dunlop, представлены такие ведущие производители шин для мотоциклов как METZELER – немецкий производитель, заслужившей признание среди профессионалов мотоспорта.

Камерная и бескамерная моторезина

Если камерные шины для легковых автомобилей практически вышли из употребления, то шины на мотоцикл по-прежнему выпускаются с камерой. Камерные шины часто устанавливается на мотоциклы типа чоппер, где стоят спицованные колеса. Камерная моторезина имеет такую же маркировку как шины для легковых автомобилей, комплектуется такая моторезина ободной лентой для избежание повреждения камеры спицами.

Минус камерной моторезины - плохая надежность особенно в боковой ее части. В случае прокола она быстро спускает воздух. Поэтому, когда речь идет о выборе шины для мотоцикла эндуро, спортивного мотоцикла, то предпочтение лучше отдать шине бескамерной. Она легче, а значит, оказывает меньшую нагрузку на подвеску и меньше нагревается при скоростной езде. В целом, несмотря на то, что камерная моторезина до сих пор используется, она активно вытесняется более дорогостоящей и надежной бескамерной моторезиной.

Меню
x