Главная страницаВыбор товаров

Аксессуары для колесных дисков

Болты и гайки для дисков

Существует три способа крепления колесных дисков к ступице: первый - гайками на шпильках, используется чаще всего на автомобилях американского и японского производства, болтами – такое крепление встречается на большинстве автомобилей европейского производства. Третий способ нашел свое применение только на гоночных автомобилях, когда используется одна центральная гайка.

При выборе болтов и гаек надо смотреть на их размер, причем, важно обращать внимание не только на резьбу, но и на длину болтов и гаек: для штампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – обычно длинные. Правильно подобранный болт должен заходить на всю толщину ступицы и выступать не более чем на 3-4 мм. Если болт не уходит на всю длину, то лучше не рисковать потерей колеса при движении, а подобрать другой болт для дисков. Если болт будет выступать более, чем на 4 мм, то он будет задевать неподвижные детали и может даже заклинить. Кроме того, болты отличаются по форме: сферические или конические.

Внимательно следует отнестись и к закручиванию болтов – слишком большие усилия испортят болт или гайку, ну а слабая затяжка, как легко догадаться, сделает крепление не надежным.

Вентиль для дисков

Минтранс в своих правилах эксплуатации автомобильных шин, дает такое определение вентиля для дисков - это  обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине.

Вентили бывают резиновые, резиновые с хромированными втулками и колпачками, а также вентили металлические и резинометаллические. Металлические вентили необходимы тем, кто предпочитает езду на высоких скоростях.

Вентиль помимо клапана имеет уплотнительную втулку, резиновый корпус, наружную резьбу для установки колпачка. Выбирая вентиль для дисков, помните, что его размер должен соответствовать ободу колеса. Вентили для дисков имеют разную длину и выбирать надо их исходя из глубины отверстия в диске для вентиля. Большие вентили подходят для стальных дисков с колпаками колесными.  Для штампованных же дисков можно использовать резиновые вентили. Менять вентиль рекомендуется во время каждой замены шин, а иногда и чаще, если он вышел из строя.

Вентиль имеет свою маркировку, которую надо знать, если подбираете его самостоятельно. Так, обозначение ЛК говорит, что вентиль предназначен для камерных шин легковых автомобилей. ЛБ - для бескамерных шин легковых автомобилей. ГК - для камерных шин грузовых автомобилей. АБ - для бескамерных шин грузовых автомобилей. РК - для камерных шин с регулируемым давлением.

Колпачок вентиля

Колпачок вентиля должен всегда находиться в хорошем состоянии, чтобы предотвратить попадание влаги и мусора. Сегодня производители колпачков для вентиля предлагают интересные решения, как с эстетической, так и функциональной точек зрения. В мегамаркете «Планета Железяка» можно выбрать колпачки по цвету, форме, материалу, кроме того у нас представлены также наборы колпачков для вентиля.  Отдельно стоит рассказать о колпачках-индикаторах давления в шинах. Они устанавливаются на ниппели вместо стандартных колпачков и показывают давление в шинах.

Для водителей очень важно следить за давлением в шинах, поскольку от этого зависит расход топлива и срок эксплуатации покрышек. Так, по данным Continental Tires, при езде с пониженным на 20 % давлением, срок службы шин уменьшается на 30 %, с повышенным на 20 % давлением – срок службы уменьшается на 10%. Чтобы избавить автомобилистов от необходимости проверять давление в шинах, придуман колпачок-индикатор давления.

Колпачок-индикатор давления в шинах работает по следующему принципу: воздух, выходящий из колеса, действует на подпружиненный поршень, который в свою очередь выдавливает цветной индикатор. Так зеленый цвет означает, что давление в шинах на нужном уровне, но стоит ему упасть на 10 – 20 % поршень выдавливает желтый индикатор, дальнейшее понижение приводит к появлению красного индикатора.

Секретки

Секретки на колеса обязаны своим появлением ворам, которые в качестве средства наживы предпочитают автомобильные колеса. Изначально автомобилисты делали секретки своими руками, но сегодня в этом нет необходимости. Секретки на колеса заводского изготовления гораздо надежнее и одеваются проще, чем сделанная своими руками секретка.

При выборе секретки на колеса, обращайте внимание на наличие защитного кольца, также лучше если болты секретки имеют низкую головку. Износостойкость секретки зависит в первую очередь от материала из которого он сделан. Что касается механизма, то он должен быть простым, не иметь большого количества отверстий, прорезей и пр., которые превращаются в скопления влаги и грязи, а отсюда недалеко до коррозии.

Затягивать секретки на колеса надо максимально крепко, чтобы грабитель не смог их поддеть и оторвать. При замене колеса, секретки одеваются в последнюю очередь, снимаются напротив – в первую.

Если вы вдруг потеряли ключ, то расстраиваться не стоит, потратив определенное время, вы сможете открутить секретку при помощи набора головок и  молотка, а также различных металлических предметов (скрепки, проволока и пр.).

Проставка для увеличения клиренса

Колесные проставки увеличивают клиренс на 20 – 50 мм., установить проставки можно как на передний, так и на задний привод. Как правило, изготавливаются проставки для увеличения клиренса из холоднотканной стали или из алюминиевого листа с последующей механообработкой.

Колесные проставки могут быть нескольких типов. Первый – это проставки без ступицы для колесного диска, они тонкие, не больше 6 мм. Визуального эффекта увеличения дорожного просвета такие колесные проставки не дают, зато позволяют установить широкие шины.

Второй вариант - колесные проставки со ступицей для центровки колесного диска. Установка проставок такого типа заметно увеличит дорожный просвет и придаст агрессивный вид автомобилю. Еще один вариант – колесные проставки с колесными шпильками, толщина их не превышает 20 – 30 мм. Установка проставок такого типа удобна, если колесные диски крепятся при помощи гаек. Более толстые проставки 20 – 40 мм., крепящиеся к ступице болтами популярны, когда диски крепятся болтами.

Меню
x