Внимание! Сайт переезжает на www.планетажелезяка.рф
Главная страницаВыбор товаров

Диски для квадроциклов

Выбирая диски на квадроцикл, вы в отличие от мотодисков, не будете зависеть от размера, который предписан производителем мотовехдехода. Размер и материал диска здесь может быть изменен в зависимости от потребностей. Прежде, чем говорить о том, какие диски на квадроцикл лучше подойдут под ваш стиль езды, стоит напомнить про маркировку колесных дисков ATV и UTV.

Маркировка дисков на квадроцикл

Продемонстрируем, как читать маркировку диска на конкретном примере: например, диск на квадроцикл имеет обозначения 8x8, 3+5, 4/110. Значит диаметр его, который обозначается в первой цифре, равен 8 дюймам. Вторая цифра – внутренний диаметр шины, он должен соответствовать диаметру диска.

Следующие две цифры – это вылет диска, который показывает расстояние от привалочной стороны диска и его условной середины. При этом маркировка диска на квадроцикл показывает смещение внутренней и внешней стороны, разница между которыми определяет отрицательный, положительный или нулевой будет вылет диска. В нашем случае вылет диска отрицательный и составляет -2 (3-5=-2). Следующая цифра показывает количество отверстий в диске, в нашем примере их 4. Последнее обозначение – расстояние между отверстиями, измеряемое в мм., у нас оно составляет 110 мм.

Выбрать колесные диски на квадроцикл

Литые диски на квадроцикл имеют ряд преимуществ в сравнении со штампованными. Расскажем о них, чтобы вы могли понимать, надо ли ориентироваться на эти плюсы или оставить штамповку на квадроцикле уместнее.

Во-первых, литые диски на квадроцикл можно подобрать более широкие, чем стандартные. Это в свою очередь, позволяет установить нестандартные шины на квадроцикл, которые не будут вставать «бубликом». На литых дисках широкая шина ATV увеличит пятно контакта, а значит, повысится проходимость. Впрочем, не только литые диски на квадроцикл решают проблему увеличения колесной колеи – для этого используются также проставки для дисков.

Второе преимущество, за которое выбирают литые диски на квадроцикл – это снижение массы не подрессоренной части мотовездехода. Гонки на квадроцикле проводятся в разных местностях, в том числе на сравнительно ровной поверхности, когда важна скорость и здесь литье будет иметь заметное преимущество. В остальных случаях подчеркивается их недостаток – хрупкость. Впрочем, некоторые производители дисков на квадроцикл, такие как ITP дают пожизненную гарантию на литье, сам факт чего говорит о большой уверенности в своей продукции и заставляет пересмотреть свое отношение к легкосплавным дискам.

Третья причина, которая как ни странно, также имеет значение – это эстетическая сторона. Несмотря на то, что квадроцикл преследует цели чисто утилитарные, либо спортивные, многие любят совмещать функциональность и привлекательный внешний вид, чего можно добиться, выбрав литье на ATV.

Кроме того, многие литые диски на квадроцикл идут сразу в комплекте с бэдлоками, а последние просто незаменимы при поездках на спущенных покрышках. Как известно, при снижении давления, что делается для преодоления бездорожья, у шин появляется склонность к разбортовке. Самый простой и надежный способ удержать покрышку на диске – использовать бэдлоки, которые крепят покрышку к диску. Бэдлоки представляют собой стальное кольцо с отверстиями, по месту и по количеству их делят на два типа: односторонние и двусторонние. Причем, обычно на литой диск для квадроцикла достаточно установить односторонний бэдлок, поскольку на внутреннюю часть колеса нагрузка не велика. Только жесткий off road на полностью спущенных колесах требует установки двусторонних бэдлоков.

Конечно, использование бэдлоков накладывает определенные ограничения: скорость движения, как правило, не должна превышать 60 км/ч, балансировать колеса становится с бэдлоками намного сложнее, кроме того необходимо постоянно следить за их состоянием – очищать, подкручивать. Как бы то ни было, бэдлоки производятся уже с 1980-х годов и Off Road на квадроцикле без редко обходится. Литой диск и бэдлок крепятся сваркой, внешний край шины не одевается на диск, а прижимается бэдлочным кольцом, закрепленным большим количеством болтов. Внутренний край покрышки, если бэдлок односторонний, держится как обычно на хампе (кольцевые выступы у края диска).

Производители дисков для квадроциклов

Квадроциклам далеко до популярности автомобилей и здесь нет такого большого количества производителей дисков. В основном они представлены компаниями, которые производят внедорожные диски для off road. Одним из лидеров в изготовлении литых дисков для квадроциклов является канадская компания ITP, которая славится как отличным дизайном, так и отменной прочностью своей продукции. Интересен производитель кроме того своей разработкой System Six, которая позволяет подбирать и заменять отделку для диска. Алюминиевые диски ITP имеют заменяемую центральную вставку, то есть, если старая надоела или вышла из строя, вы можете выбрать другую в иной цветовой гамме.

Также популярны диски для квадроцикла Black Rock, которые выпускаются с отрицательным вылетом, за счет которого увеличивается дорожная колея. Диски Black Rock имеют большое разнообразие в цветовой гамме, среди продукции компании есть диски литые для квадроциклов с бэдлоками.

Ну и само собой диски на квадроцикл могут быть представлены родным производителем, который занимается изготовлением сам, либо доверяет это крупному игроку на рынке. Кроме того, в крайнем случае, подходящие по размерам автомобильные диски можно установить и на квадроцикл, если, конечно, пользоваться проставками.

Меню
x