Главная страницаВыбор товаров

Технологии производства шин (часть 2)

В продолжение первой части технологии производства шин, мы на этот раз расскажем про шины Goodyear и шины Michelin.

Технологии Goodyear

Компания Goodyear – легенда. Именно шины Goodyear были впервые установлены на самолет, на космический корабль Apollo 14, первым побывавшем на луне … впрочем, не будем отвлекаться на историю компании Goodyear и расскажем про технологии производства шин, которыми компания прославилась.

Технология Goodyear Aquatred

Компания Goodyear создала покрышки, которым не страшен мокрый асфальт. Шины Goodyear Aquatred – первая дождевая шина, где главным новаторством стало появление водоотводного канала, препятствующего появлению аквапланированию. Как известно, сегодня эта технология производства шин служит «верой и правдой» многим шинным компаниям, выпускающим дождевые шины. Впервые же шина Goodyear Aquatred появилась в 1992 году и за необычный для того времени рисунок протектора стала называться "причесон с пробором".

Технология Aquatred, пожалуй, одна из самых знаменитых шинных разработок. Популярности она обязана как большому спросу, так и количеству наград, по количеству которых шины Goodyear Aquatred стали безусловным лидером.

Шины Goodyear Aquatred – это только начало развития дождевых шин, разработкой которых компания занимается по сей день. Так, в 2000 году Goodyear представила третье поколение покрышек. Справедливости ради отметим, что наиболее успешная сегодня дождевая шина Goodyear – это покрышки Hydra Grip, в которой устранены небольшие недостатки, отданные прежде в жертву дождевым характеристикам. Шины  Hydra Grip отличаются хорошей управляемостью, повышенной износостойкостью протектора.

Технология Goodyear Interlaced Strip

Вообще Goodyear один из лидеров по количеству полезных технологий и, к сожалению, сейчас, мы не сможем обо всем рассказать, к тому же многие из них «на устах» у автомобилистов. Например, Goodyear запатентовал технологию 3D-BIS (Three Dimensional Block Inter-locking System), которая изначально использовалась на зимних шинах и предусматривала большее количество ламелей в выступах протектора, которые при торможении увеличивают сцепные свойства за счет прижимного эффекта на сухом и мокром покрытии. Сегодня трехмерные ламели используются многими производителями шин и применяются как на летних, так и зимних шинах. Еще одна знаменитая разработка Goodyear - технология RunOnFlat, которая позволяет автомобилю продолжать свой путь при проколе шины, впрочем, подобную технологию производства используют многие шинные компании.

Расскажем об одной из последних разработок Goodyear - технология Interlaced Strip, которая позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля до 7 %, а потому она нашла применение в шинах для грузовых автомобилей. Технология Interlaced Strip появилась в ответ на введение новых требований ЕС к уровню выбросов и нагрузкой на переднюю ось автомобилей.

Главная инновация в Interlaced Strip – использование стального пояса в основании шины, который не только повышает грузоподъемность, но также улучшает прочность и стабильность шин, а также обеспечивает равномерную площадь контакта с поверхностью. Стальная лента укладывается при производстве по спирали так, что каждый оборот пересекается со слоями.

Стоит отметить, что инновационная технология в 2012 году была удостоена престижной премии Tire Technology International Awards 2012 в номинации «Инновации года». На данный момент технология Interlaced Strip применяется на следующих моделях шин Goodyear: Goodyear Regional RHT II, Goodyear Marathon LHS II+, Goodyear Regional RHS II.

Технология производства шин Michelin

Прежде, чем говорить про технологии производства шин Michelin , стоит сказать пару слов о компании. Дело в том, что Мишлен, как никто другой из шинников так тесно не связан с нашей страной. Шины Michelin представлены на российском рынке более 100 лет. В 1912 году именно на этих шинах проводились первые автопробеги, а продавались они в 29 городах России. Правда после 1917 года отношения с Францией прервались и шины Michelin на некоторое время перестали поставляться в нашу страну, до полного установления советской власти, после чего они поставлялись отдельными партиями. Официально шины Michelin вернулись в Россию в 1997 году.

Селика

Раннее, говоря про технологии шин, мы в первую очередь рассказывали про конструкцию протектора, ламелей шин, но этим не ограничиваются разработки шинников. И сейчас, когда речь зашла о шинах Michelin, мы исправим этот недочет. Дело в том, что компания Michelin произвела кардинальное изменение в составе шин, которое серьезно повлияло на всю шинную отрасль. В 1992 году шины MICHELIN Energy стали первыми, в состав которых вошел диоксид кремния (на основе которого производится силика), напомним, прежде производители ограничивались углеродом, серой и рядом полимеров.

Изменение состава шин Michelin позволило серьезно сократить расход топлива, улучшить сцепление с мокрой дорогой. Все дело в том, что шины Michelin с диоксидом кремния, отличаются меньшей массой, в них меньше материала, подвергаемого деформации. Как заявляет сам производитель, в среднем шины MICHELIN ENERGY Saver позволяют экономить до 80 литров топлива за весь срок эксплуатации.

Технология StabiliGrip

Технология StabiliGrip касается уже ламелей, которые здесь представлены двумя видами – двунаправленные и ламели с измененной геометрией. Изначально технология была разработана для зимних шин, отсюда и появление на ламелях своего рода коготков - вертикальных бороздок, которым шины обязаны отличному сцеплению на скользкой дороге. Превосходные результаты шины, выполненные с использованием технологии StabiliGrip, демонстрируют и на мокрой дороге, за счет того, что ламели разбивают водную пленку, препятствуя возникновению эффекта аквапланирования.

Технология StabiliGrip хороша еще и тем, что здесь ламели крепко соединены между собой перемычками, повышая прочность в области пятна контакта, а значит, улучшается управляемость автомобилем и увеличивается сопротивляемость большим нагрузкам. Технология StabiliGrip применяется при производстве Michelin Latitude Tour HP, Michelin Pilot Alpin 4, MICHELIN Latitude Alpin LA2, MICHELIN Agilis Alpin и др.

Технология Ultraflex

Последние годы Michelin, идя в ногу со временем, уделяет огромное внимание вопросу экологии, наверняка, многие слышали, например, про шины Michelin Green. Однако мы решили остановиться на менее популярной, но крайне интересной разработке компании – шинах для сельхозтехники, выполненных по технологии Ultraflex.

По технологии Ultraflex выпускаются очень и очень эластичные шины, что позволяет устранить зависимость массы перевозимого груза от давления в шинах. Независимо от того, увеличиваете ли вы нагрузку или скорость, при одинаковых размерах давление в шинах MICHELIN всегда ниже давления, используемого в шинах, выпущенных по классической технологии. Использовать шины, сделанные по технологии Ultraflex можно при давлении от 4 бар. В первую очередь, новая технология шин полезна для … почвы, которая меньше уплотняется и сохраняет свой агрономический потенциал.

Добиться описанных характеристик удалось, как указано, за счет специальной смеси, которая применяется при производстве и способствует снижению нагрева. Кроме того шины для сельхозтехники, выпущенные по технологии Ultraflex имеют плоский протектор, который меньше уплотняет почву, а зона изгиба максимальна, за счет чего боковина очень гибка, что повышает комфортность эксплуатации техники. Что касается водителя, то он с шинами Michelin, выпущенных по технологии Ultraflex, заметит лучшую управляемость и хорошее сцепление с дорогой.

Конечно, в нашей стране не много найдется фермеров, которые испытают восторг от разработки старейшей шинной компании, тем не менее, такая забота об экологии не может не порадовать.  На данный момент по технологии Ultraflex выпускаются шины Michelin AXIOBIB.

Меню
x