Главная страницаВыбор товаров

Особенности зимних шин

Зимние шины

Зимняя шина в первую очередь делится на два главных вида: шины зимние нешипованные и шипованные. Выбор зимней резины должен основываться на месте эксплуатации автомобиля. Так, если вы больше всего передвигаетесь за городом, с дорогами, покрытыми укатанным снегом или льдом, тогда вам однозначно необходимы шины зимние шипованные.

Шины зимние шипованные

Что касается непосредственно шиповки зимней шины, то оптимальным считается выступ шипов 1,2-1,3 мм., более высокие шипы используются, для тех, кто решил устроить покатушки на льду, в остальных случаях шины с высокими шипами плохо отразятся на управляемости автомобиля. А вот зимние шины с небольшими выступами, напротив, обеспечат худшее сцепление с дорогой и увеличат тормозной путь.

Купить зимние шины со своеобразной щетиной не редкость. Это облой, то есть технологические остатки, образовавшиеся после вулканизации, выдавливания резиновой массы в пресс-форме. В принципе, как показали тесты зимних шин, облой не влияет на характеристики покрышек, а в некоторых случаях они могут даже быть полезны – на льду эти выросты увеличивают удельное сопротивление и тем самым увеличивает сцепление с дорогой. Поэтому удалять его не надо.

Шины зимние нешипованные

Шины зимние нешипованные, называемые также фрикционные, за счет наличия своеобразных липучек, хорошо выполняют свои задачи при езде в городских условиях, в том числе на дороге с мокрым снегом и небольшим количеством льда, за что стоит благодарить ламели. Впрочем, есть мнение, которое подтверждают некоторые тесты зимних шин (например, тесты «Авторевю»), что даже в городе лучше использовать шипованные зимние шины. Но надеяться на то, что шипованные шины наберут массовую популярность не стоит – они разрушают дорожное покрытие и запрещены во многих европейских странах. Остается радоваться, что в нашей стране по-прежнему можно не только купить зимние шипованные шины, но и эксплуатировать их на всех дорогах.

Стоит также развеять миф о том, что шины нешипованные пропитываются специальным клеем – нет клей не используется при изготовлении шин, но многие производители зимний резины (например, Yokohama и Bridgestone) используют микропористую резину, которая впитывает в себя влагу.

Если говорить о производителях зимних шин, то, как правило, отмечаются такие марки как Nokian, Gislaved, Michelin, Continental. Тем не менее, как показывают, тесты зимних шин, первые места далеко не всегда занимают указанные производители, так в журнале «ЗР» в 2011 году первое место среди них заняли шины PIRELLI Winter Carving.

Необходимо напомнить о том, какую маркировку имеют шины зимние. Изображение снежинки на боковине покрышки означает, что она предназначена для эксплуатации в суровых зимних условиях. Буквы на боковинах "M+S" (расшифровываются Mud+Snow - грязь и снег) – это нешипованные зимние шины. Наиболее распространенная маркировка Winter (зима). Многие автолюбители предпочитают использовать зимние шины в комплекте со штампованными колесными дисками, так как дорожные реагенты неблагоприятно влияют на литые диски.

Зимняя резина летом

Зимняя шипованная резина в холодное время позволяет удерживать курсовую устойчивость, летом же все происходит наоборот – сцепление с дорогой становится очень плохим. Кроме того, зимняя резина делается более мягкой и если эксплуатировать ее летом, есть вероятность возникновения взрыва покрышки.

Меню
x