Главная страницаВыбор товаров

Технологии производства шин

Технологии производства шин

Качество шин в основе своей определяют три главных параметра: пятно контакта, протектор и собственно материал шины. Именно от них в первую очередь зависит характер езды, а вот способов превзойти конкурентов и продемонстрировать более качественные шины существует огромное количество. Производители шин расписывают преимущества своей продукции, указывая, что успеху обязаны новой технологии производства шин. В этой статье мы решили рассказать про самые важные и интересные технологии. Конечно, охватить все в одном материале сложно, поэтому мы пока остановились на технологии производства шин Dunlop, Continental и Nokian.

Технологии производства шин Dunlop

Основателю знаменитой компании Дж. Б Данлопу принадлежит одна из важнейших разработок в истории шин – пневматические шины. Изобретатель, по профессии ветеринар, использовал надутые воздухом поливальные шланги, которые одел на велосипед своего сына. 23 июля 1888 года Дж. Б. Данлоп получил патент № 10607 на свое изобретение. Конечно, сегодня камерные шины доживают свой век на грузовых автомобилях, тем не менее, технология Данлопа может по праву считаться технологией производства шин номер 1, которая положила старт развитию шинной отрасли. Кстати, камерная шина была использована уже в 1895 году французами Андре и Эдуард Мишлен, которыми также было освоено производство пневматических шин для велосипедов.

Пневматические шины имели главный недостаток – сравнительно частые проколы, на борьбу с чем и были направлены технологии Dunlop. Первой технологией, позволяющей не зависеть от запаски, была Denloc. Защита от проколов была представлена компанией Dunlop в 1973 году – на шинах Dunlop Denovo 1, но она обладала рядом недостатков, которые исчезли в системе Denloc, увидевшей свет в 1978. Особенностью системы стали канавки и выступ борта, препятствовавшие соскальзыванию борта спущенной шины с колесного диска. Отметим, сегодня на ее основе работает система DSST, благодаря которой шина при потере давления может проехать до 80 км на скорости до 80 км/ч. Используется технология на шинах Dunlop SP 01, которые устанавливаются на BMW 7.

Еще одна технология производства шин Dunlop - Multi-Thread, используется она на шинах для мотоцикла. Особенность технологии использование разных резиновых смесей в центральной части покрышки и плечевых зон. Благодаря этому мотошина быстро прогревается даже на мокрой дороге и обеспечивает отличное сцепление. Наличие резиновой смеси в боках мотошин Dunlop сохраняет отличное сцепление даже на резких поворотах. Технология реализована в том числе на DUNLOP Sportmax Qualifier-2 – шины, которые издание Motorcycle News назвало лучшими спортивными покрышками 2009 года.

Следующая интересная технология от Dunlop также применяется на шинах для мотоцикла. Система N-Tec позволяет снижать давление в шине для усиления сцепления, при этом жесткость шины не уменьшается. Технология прославилась благодаря шоссейно-кольцевым гонкам класса Moto2. Шина используется на гоночных мотоциклетных шинах Dunlop D211GP и Dunlop Slick KR, где многосоставная резиновая смесь и семь зон протектора, различающихся составом каучука, улучшают сцепление и стабильность при ускорении. Конечно, такая технология шин пригодится только для гонщиков, остальным же необходимо учитывать ряд других параметров, о которых мы рассказали в статье как выбрать шины для мотоцикла.

Технологии производства шин Nokian

Шины Nokian, как известно, в большей степени ориентированы на повышение сцепления с заледенелой дорогой, а в устройстве шин за это отвечает в первую очередь протектор. Фирменная технология шин Nokian – «медвежий коготь», то есть протектор соответствующего внешнего вида. «Медвежий коготь» шин Nokian обеспечивает отличное сцепление резины на заснеженной дороге, в том числе и при поворотах. Реализована технология на шинах NokianHakkapeliitta разных серий.

Современные шины Nokian могут похвастаться также «воздушными амортизаторами» («Air Claw Technology»), которые устраняют недостаток даже самых отличных шипованных шин – шум. Для устранения последнего была создана технология, напоминающая ту, что применяется в кроссовках: перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами и при касании шины автомобильной с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию.

Сегодня современные шины автомобильные все чаще производятся с трехмерными ламелями (технология шин 3D-BIS запатентована компанией Goodyear), где грани протектора позволяют увеличивать сцепление с дорогой. Вместе с трехмерными ламелями используется и другая технология производства шин – уплотнительное кольцо Double Mud Stopper, которое защищает протектор от грязи, мелких камней и слякоти.

Однако, шины Nokian имеют более современную разработку – так называемые «насосные ламели». Суть этой технологии заключается в наличие карманчатых ламелей в плечевой зоне, которые выкачивают воду из пятна контакта, действуя по принципу насоса, за счет этого удается свести к минимуму возможность аквапланирования и создать отличное сцепление с дорогой.

Технологии производства шин Continental

Одна из интересных разработок компании Continental – индикатор визуальной корректировки (Visual Alignment Indicator, VAI), который позволяет распознать некорректную установку колеса или неправильное расположение самой оси. Данная система долгое время использовалась на шинах для грузового транспорта за пределами нашей страны, но с 2012 года представлена она и в нашей стране.

Индикатор на шинах Continental, в которых используется данная технология, представляет собой пару канавок на внешней стороне покрышки в 5 определенных точках по окружности протектора. После нескольких тысяч километров пробега можно сравнить «полоски-индикаторы», которые варьируются по глубине от 1 до 4 мм, и убедиться совпадает ли износ на плечах шины с износом на плечах шины на противоположной стороне оси.

Еще одна оригинальная разработка Continental – технология ContiSeal, защищающая шины от прокола. Суть технологии в наличие вязкого слоя на внутренней поверхности шин, который запечатывает проколы, размером до 5 мм в диаметре. Материал в слое изолятора предотвращает воздушную потерю, даже если проникающий объект смещается.

Меню
x