Внимание! Сайт переезжает на www.планетажелезяка.рф

Устройство шин

Только тот, кто не сидел за рулем автомобиля может считать, что устройство шин – это пустяки и говорить здесь не о чем. Опытные автомобилисты знают, что от покрышки зависят качество сцепления с дорогой, длина тормозного пути, скорость, проходимость, шум и пр., потому устройство шин не пустяк. И чем лучше вы знаете устройство шин, тем проще выбрать шины на легковой автомобиль, которые удовлетворят вашим запросам. Поэтому мы решили освежить в вашей памяти знания об устройстве шин и, надеемся, открыть для вас что-то новое.

Знать устройство шин – значит, в первую очередь понимать, из каких элементов состоит покрышка. Первая шина, созданная еще в 19 веке, представляла собой несколько слоев парусины, проклеенной резиной, а куски кожи, соединенные заклепками представляли собой своего рода протектор шин. Сегодня в качестве материала используются разные каучуковые смеси. Но для поддержания прочности одного каучука мало, поэтому корд шины выполняется из толстых синтетических нитей или стали (металлокорд). Устройство шины предполагает расположение корда в каркасе покрышки – главного силового элемента, расположенного на бортовых кольцах.

Следующий слой после каркаса шины – брекер, подушечный слой, смягчающий удары, защищая корд шины и придавая жесткость в области пятна контакта. Изготавливается брекер из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещённых слоёв полимерного корда и металлокорда. Заканчивается брекер шины – протектором, о котором необходимо поговорить отдельно.

Отдельно выделяется борт покрышки - жесткая часть шины, которая крепится к ободу колеса. Обод изнутри покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Боковина шины представляет собой эластичный слой резины, защищающий от механических повреждений, влаги, именно на боковину покрышки наносится маркировка шин.

Протектор шин

Симметричный ненаправленный рисунок можно считать традиционным и универсальным. При этом протектор шин с левой и правой стороны одинаковы, а бороздки плохо отводят воду. Характеристики таких автошин средние и главное их преимущество невысокая стоимость.

Протектор шин с симметричным ненаправленным рисунком часто встречаются в линейке российских производителей шин: шины КАМА (Шина КАМА ЕВРО-236, КАМА-217 и др.), Кировские шины и др., впрочем, есть достаточное количество иностранных производителей, выпускающие шины с симметричным ненаправленным рисунком, например, NOKIAN Hakka Green 88T, шины DUNLOP ECO и другие.

Протектор шин с симметричным направленным рисунком еще называют «дождевыми» (подробнее о них читайте в статье про летние шины) за счет того, что бороздки таких покрышек отлично отводят воду, препятствуя образованию аквапланирования. Среди шин для легковых автомобилей имеющих протектор с симметричным направленным рисунком можно отметить линейку покрышек GISLAVED Nord Frost, DUNLOP DIREZZA DZ101 94V, GOODYEAR Vector 4Seasons 82H и многие другие.

Протектор шины с несимметричным ненаправленным рисунком отличаются формой и расположением бороздок и канавок с разных сторон. Отметим, что при установке покрышек с несимметричным рисунком надо обращать внимание на надписи: надпись OUT Side должна быть снаружи автомобиля, а InSide направлена к центру автомобиля. Протектор шин с несимметричным ненаправленным рисунком представлен, например, такими покрышками: KUMHO KW-17 I`ZEN, MICHELIN PRIMACY HP, PIRELLI Scorpion Zero Asimmetrico и др.

Остается сказать только про шины с несимметричным направленным рисунком протектора покрышки. Таковы, например, PIRELLI Pzero Rosso, Michelin Latitude Diamaris. Впрочем, отметим, что протектор таких шин часто имеет рисунок по которому однозначно сложно сказать является он направленным или нет. Так водоотводные канавки присутствуют, но выражены не ярко, например, на летних шинах PIRELLI CINTURATO P1. Поэтому часто говорят о несимметричных шинах, не выделяя отдельно направленный рисунок.

Меню
x